Фон:
Текст:
14150
4

01 марта 2017 в 12:16
14150
4

Полезные советы: утрата или повреждение багажа

С сегодняшнего дня мы будем публиковать практические советы и инструкции, которые могут вам пригодиться в путешествиях.

Анекдот на тему:
В аэропорту у стойки регистрации:
 — Скажите, пожалуйста, а вы можете один мой чемодан отправить в Лондон, а другой — в Хабаровск?
 — Нет, мы таких услуг не оказываем.
-Это хорошо. А то неделю назад мне так и сделали.

Как правило, в багаж мы помещаем всё то, что делает наш отдых более комфортным и приятным. А раз так, то его пропажа или порча может сильно испортить впечатления. Что же делать в таких ситуациях? Ответить на этот вопрос мы постараемся в данной заметке.

Если ваш багаж оказался повреждён или вовсе не долетел до места назначения, не покидая зоны выдачи багажа, обратитесь к сотрудникам аэропорта или в стол находок (указатели с надписями Lost luggage, Baggage Claim или Help Desk вам в помощь). Потребуйте заполнить акт о неисправностях при перевозке багажа (англ. Properti Irregularity Report, или просто PIR), таким образом, вы официально заявите о случившемся, а также составите опись пропавших или поврежденных вещей. Сразу уточните, какие дальнейшие действия вам нужно сделать, в какие сроки, узнайте телефоны, по которым вы можете связаться с аэропортом и нужной вам авиакомпанией.

До составления акта PIR не покидайте зону получения багажа
До составления акта PIR не покидайте зону получения багажа


Стоит учитывать, что правила перевозки у авиакомпаний могут различаться, так что не будет лишним внимательно изучить информацию на сайте того перевозчика, услугами которого вы воспользовались.

В случае потери багажа за границей (не в стране постоянного проживания), авиакомпания обязана предоставить вам набор предметов первой необходимости.



В этом вопросе правила у авиакомпаний разняться. В большинстве случаев вы можете потребовать следующее:

1. Набор туалетных принадлежностей.
2. Выплаты фиксированной суммы в день в течение определенного срока.
3. Возмещение расходов на белье, одежду и туалетные принадлежности. В этом пункте есть ряд условий: возмещение при предоставлении чеков и в пределах определенной суммы (как правило не превышающей эквивалент 100 евро).

Если в течение 21 дня ваш багаж не будет найден, он будет считаться потерянным. По истечении данного срока вы имеете право на получение денежной компенсации за утерянные вещи.

Важно: Если вы не заполните акт о неисправностях (PIR) в зоне выдачи багажа, авиакомпания, с большой вероятностью, откажет в дальнейшем рассмотрении претензии.


В претензии сумму возмещения указывайте максимально возможную
В претензии сумму возмещения указывайте максимально возможную

Как получить возмещение?

Чтобы получить возмещение, необходимо составить претензию о задержке, утрате или повреждении багажа, в которой нужно детально описать содержимое утерянного багажа или поврежденного имущества и указать примерную стоимость. Также желательно предоставить подтверждение этой стоимости. Это могут быть чеки, выписки по кредитной карте и т. д. После этого к описи нужно прикрепить копию имеющихся у вас документов (акт PIR).

Как показывает практика, авиакомпании никогда не выплачивают полную стоимость утраченного имущества, указанную пассажиром, поэтому сумму возмещения лучше всего указать максимально возможную.

Документы

Ниже представлен список документов, которые повысят ваши шансы на получение компенсации. Их важно приложить к претензии:

  • Посадочный талон
  • Багажная квитанция
  • Акт P.I.R.
  • В случае задержки багажа: чеки, подтверждающие покупку предметов первой необходимости.
  • В случае утраты багажа: перечень содержимого и его примерная стоимость.
  • Если багаж поврежден: смету расходов на ремонт или заключение специалиста о невозможности восстановления поврежденных предметов.
  • банковские реквизиты
  • копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.

Несоблюдение сроков подачи документов может быть причиной для отказа в рассмотрении претензи
Несоблюдение сроков подачи документов может быть причиной для отказа в рассмотрении претензи

Сроки

Дабы избежать отказа в рассмотрении заявки, не забывайте об установленных сроках. На данный момент они следующие:

до 7 дней — для утерянных или украденных вещей (из багажа), а так же для поврежденного багажа;

до 21 дня — для задержанного багажа с момента его получения (в некоторых авиакомпаниях для получения возмещения расходов, вызванных задержкой, необходимо подать претензию и подтверждение расходов в течение 21 дня с момента заполнения акта PIR)

Если же случилось так, что в выплате вам отказали, то в течение двух лет с момента отказа перевозчика компенсировать ущерб, вы имеете право подать в суд на авиакомпанию.

В заключение

Надеемся, что вам никогда не придется следовать данным выше советам. Однако, как гласит известный принцип: «Предупрежден — значит вооружен!».

Желаем вам попутного ветра, отличных путешествий и самых лучших впечатлений!

Полезные советы: утрата или повреждение багажа

Рубрика: Общество
Антон Ха
Полезная вещь. Возьму к себе в избранное
01 марта 2017 в 15:10

Лена П
Есть еще небольшой нюанс с потерей багажа, на который довольно редко нарываются (кроме себя знаю еще только одного попавшегося так человека), но информация может быть полезна, например, для экономно летающих через Европу. Если багаж потеряют при перелете в какой-то город, не являющийся конечным пунктом назначения, а потом вы пересечете государственную границу РФ "по земле" (автобус, поезд), то если границу не пройти "красным коридором" и не задекларировать, что у вас есть и что вы потеряли, с точностью до килограмма, то придется оплачивать штраф при получении (шесть лет назад сумма была в районе 7 евро за кг). Если кому интересно, могу попозже расписать эту ситуацию и пути выхода из нее, хотя лучше сразу не попадаться =)
01 марта 2017 в 23:56

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!